Мой электросчётчик считает в два раза больше – а ВАШ?

Несколько лет назад наши заботливые энергетики заменили всем повально старые электросчётчики на новые.
Совершенно безвозмездно. И я уже почти поверил в возвращение коммунизма, но … Если раньше я умещался в 100 киловатт, то сейчас это стало 250 киловатт. При тех же потребителях. Нагревателей в доме нет. Калориферов, микроволновок тоже. Везде стоят энергосберегающие лампы. 

 

Новый электронный счётчик NIK 2102-02 считает в два раза больше старого. Перелопатил кучу форумов. Активная, реактивная мощность, бла-бла… Но не в два раза же !

А недавно прочитал статью, которая всё объяснила :

» Случайно обнаружил, что домашний электросчётчик завышает свои показания ровно в два раза из–за неверного подсчёта электронных импульсов (подробно об этом ниже). Заподозрив, что это не случайная неисправность, а преднамеренная установка — пошел посмотреть на счётчики своих друзей. И что бы вы думали?

ВСЕ проверенные нами счётчики одного украинского шахтёрского ПГТ оказались работающими «в режиме двойной тариф»; кто–то из шишек энергокомпании годами кладёт в свой карман целые 100% от оплаты за электроэнергию. Сколько таких счётчиков в Украине — не представляю, но думаю что не мало, особенно в тихих, небольших посёлках, в которых меньше шансов что кто–то устроит скандал.

Итак, как же проверить свой счётчик.
На фото — пример рядового электросчётчика. Зелёной рамкой обведены цифры «A=6400imp/(kw*h)». Они значат, что в данном конкретном счётчике один киловатт*час «набегает» ровно через каждые 6400 импульсов, отображаемых светодиодом «А», который отмечен на фото красной стрелкой (прошу заметить, что число «А» в разных счётчиках бывает очень разное). Именно эти электронные импульсы и подсчитываются механическими колёсами счётчика.
Другими словами, каждый три тысячи двухсотый импульс знаменует собой один подсчитанный киловатт*час.
Подобный счётчик, но с обманной предустановкой, насчитывает киловатт*час не за 6400, а за 3200 импульсов — ровно в два раза быстрее.

Чтобы проверить свой счётчик, не обязательно сидеть перед ним и считать 6400 импульсов (или сколько там у вас будет). Самый правый «сегмент» счётчика показывает не киловатты, а его сотые доли (0,01 kW, на фото обведён красной полурамкой) и этот «сегмент» разделён на 100 частей. Через каждый подсчитанный 1/100kW слышится характерный щелчок и колёсико сотых долей киловатта прокручивается на одно, самое маленькое, деление.

То есть, в нашем случае счётчик должен щёлкать каждые 6400/100=64 импульса (моргания светодиода), а лично ваш — А/100 импульса. «Неправильный» счётчик будет щёлкать в два раза чаще, в нашем примере — каждые 32 импульсов.
Другими словами, вы должны проверить соответствие заявленного заводом–изготовителем количества импульсов на каждый киловатт*час с реальным количеством этих импульсов, подсчитав, действительно ли за А/100 импульсов «набегает» 0,01kW.

Кстати сказать, подсчётом импульсов мы не ограничились, а проверили показания своих счётчиков на нагрузке с заведомо известной мощностью (в нашем случае это был электрочайник). Результаты всё те же: завышение показаний в два раза.»

P.S. Проверил свой счётчик. Щелчки повторяются через 32 импульса светодиода, а не через 64 как положено.

Поделись с друзьями и оставь свой отзыв внизу, это будет полезно и другим